Знаю, что генпрокурор Виталий Ярема сейчас срочно бросился обходить фракции Верховной Рады. Встретил около 18 часов в лифте депутата из «взаимопомощи». Спрашиваю: «Куда едешь?» Говорит: «На фракцию, сейчас у нас будет Ярема».
Такой он, украинский генпрокурор. На заседание антикоррупционного комитета Верховной Рады он не пришел. А, как только на этом комитете инициировали его отставку, сразу начал ходить по депутатам и «отчитываться».
Я бы на месте депутатов спрашивал Ярема не только о резонансных преступлениях — приготовление виски в домашних условиях. Потому что это — коллективная работа десятков прокуроров и следователей, и в некоторых делах есть объективные сложности (например, насколько я знаю, Швейцария не дает информацию о арестованы счета украинских чиновников, требуя от Украины сначала предоставить доказательства совершенных преступлений с применением этих счетов).
Я бы спросил Ярема о вещах, которые находятся в исключительной его компетенции.
А это — кадровая политика.
За это направление в Яремы отвечает Анатолий Даниленко — заместитель по прозвищу «Толя-Супермаркет», который успел попасть уже в несколько скандалов. Например, по его масштабных владений под Киевом. Я также писал о том, как Даниленко работал фиктивным советником министра внутренних дел, только чтобы получить звание генерала. Но это никоим образом не повлияло на желание Яремы избавиться от одиозного персонажа в своем окружении.
Но сейчас — не об этом. А о другом позорное назначения Яремы. Я пытаюсь выяснить, на основании чего он поставил заместителем начальника управления экс-руководителя Сумской и Луганской таможен во времена Януковича по фамилии Владимир Орлов.
Люди, которые знакомы с деятельностью этого господина, хватаются за голову от кадрового выбора. «Донецкий» Орлов после победы Януковича попал под всеукраинскую программу инкубирования земляков «енакиевского воры» на должности. В 2010 году Орлов стал первым заместителем руководителя Сумской таможни, затем возглавлял Сумскую и Луганские таможни.
Вот он на этой фотографии в генеральских погонах сидит в кресле руководителя Сумской таможни.
Согласно закону об очищении власти, Орлов должен быть люстрований, потому что больше года в период с 25 февраля 2010 по 22 февраля 2014 занимал должности из этого перечня (подпункт 7 пункта 1 статьи 3 Закона):
руководителя, заместителя руководителя территориального (регионального) органа прокуратуры Украины, Службы безопасности Украины, Министерства внутренних дел Украины, центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную налоговую и / или таможенную политику (это касается Орлова), налоговой милиции в Автономной Республике Крым , областях, городах Киеве и Севастополе.
И вот я дождался от Яремы ответы, почему он не освободил Орлова. Поскольку тот якобы возглавлял региональные таможни, когда еще не было создано Министерство доходов и сборов, а была Государственная таможенная служба. «Положения закона об очищении власти применяются исключительно к лицам, которые работали в этом министерстве», — пишет мне Ярема.
Это неправда — читайте еще раз закон! Люстрация распространяется на руководителей территориальных ячеек «центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную налоговую и / или таможенную политику».
Там нигде не сказано, что речь идет именно о Минздох.
Наоборот!
Согласно указу президента от 12 мая 2011 года, именно «Государственная таможенная служба Украины является центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела».
Кадровая политика Яремы вызывает множество нареканий. Но он поступил оригинально. Вместо того, чтобы стать на путь исправления, просто … убрал с сайта Генпрокуратуры раздел «Назначение». То есть закрыл доступ для граждан к кадровым решениям в структуре головного правоохранительного ведомства, лишив всех нас права на информацию.
Спасибо, господин Ярема, что вы меня еще раз убедили в правильности моего решения подписаться под вашей отставкой.